Аннотация
Именно книжки в детском
возрасте, книги в юности, литература в целом часто помогают формировать
положительные качества, характер, нравственные ценности и принципы человека,
влияют на поведение и поступки подрастающего поколения. О том, какое именно
влияние оказывают книги на формирование мировоззрения подростков, на
взаимоотношение детей и родителей, пойдёт речь в исследовательской работе.
Актуальность
данной работы обусловлена изменившейся современной культурной ситуацией. В силу
подмены жизненных ориентиров, искажения нравственных ценностей нынешние
подростки зачастую не воспринимают правильно поучительный смысл художественных
произведений. Хотя родительские наставления книжных героев могли бы послужить
хорошим примером и ориентиром для формирования положительных нравственных
качеств подрастающего поколения.
Цель
работы: определить, какое влияние оказывают родительские
наказы и наставления на характер и судьбу литературных героев.
Задачи:
1. Выяснить
лексическое значение понятий «наставление», «наказ», «совет», «пожелание».
2. Проанализировать
примеры родительских наставлений в произведениях русской литературы и сравнить
их.
3. Провести
анкетирование среди обучающихся 8 «А» класса МБОУ «Гимназия» г.Югорска,
нацеленное на выявление восприятия ими наставлений из литературных произведений
и отношения к советам своих родителей.
4. Проанализировать
результаты опроса.
5. Сформулировать
выводы.
Влияние родительских наказов и наставлений на характер и судьбу литературных героев
Комментариев нет:
Отправить комментарий