Аннотация
Человек учится с самого рождения. Издавна русский
народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка.
Стержнем этой системы было и остается устное народное слово.
Ребенок усваивает родной язык,
прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. Но современные школьники
все больше времени проводят за компьютером, в виртуальном мире, чем в живом
окружении. Вследствие этого произведения народного творчества ими почти не
используются. Актуальность исследования определяется важностью оправданного и грамотного использования пословиц и
поговорок в речи для повышения интеллектуального и нравственного уровня школьников.
Цель: изучить
пословицы и поговорки, выявить степень их функционирования в речи современных
школьников и их родителей.
Объектом исследования стала речь современных школьников и их родителей.
Предметом исследования стали пословицы и поговорки в речи учащихся 8 «А» класса
МБОУ «Гимназия» и их родителей.
В результате работы методом сплошной выборки был отобран
материал для исследования; проведен опрос среди учащихся 8 «А» класса МБОУ
«Гимназия» и их родителей. Проанализировав
большое количество пословиц и поговорок, можно сделать следующие выводы:
пословицы и поговорки многозначны и ярки; в речи они выполняют (дают характеристику
людям, явлениям, раскрывают отношения, помогают советом, учат добру, любви к
самым близким людям, к Родине, учат дружить; служат выразительным средством в
литературе, обогащают наш язык.
Гипотеза
подтвердилась. Современные школьники знают мало пословиц и поговорок и не
умеют употреблять их в речи, потому что нечасто слышат их от родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий